Работодатели не имеют права учитывать выплаты за повышенный объем работы как часть минимального размера оплаты труда. Роструд уточнил, что подобные надбавки должны начисляться сотрудникам сверх установленного МРОТ.
Если сотрудник полностью отработал положенную норму рабочего времени и выполнил свои трудовые обязанности, его базовая заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Все компенсации за переработку рассчитываются и выплачиваются отдельно.
Как оформляется дополнительная нагрузка
Поручение сотруднику дополнительных обязанностей строго регламентировано. Для этого требуются следующие условия:
- письменное согласие работника на выполнение дополнительных задач;
- закрепление точного размера надбавки в трудовом или коллективном договоре.
Дополнительная работа может выполняться как по другой, так и по текущей профессии. Во втором случае это происходит за счет расширения зоны обслуживания или увеличения общего объема выполняемых задач.
Какой МРОТ применяется в расчетах
Базовый показатель для расчета минимальной зарплаты регулярно индексируется. В 2026 году федеральный минимальный размер оплаты труда установлен на уровне 27 093 рублей в месяц.
С 2027 года этот показатель будет увеличен. Минимальная планка заработной платы при полной выработке нормы времени и без учета дополнительных выплат за переработку вырастет до 28 935 рублей.





Оценка и пара слов помогут другим читателям