Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности для самозанятых граждан за полный месяц болезни в 2027 году сможет достигать 50 тысяч рублей. На такую выплату вправе претендовать участники программы добровольного социального страхования, которые выбрали соответствующую страховую сумму.
Как рассчитывается размер больничного
Итоговая сумма пособия зависит от количества дней в месяце, когда самозанятый находился на больничном. В месяце, состоящем из 31 дня, максимальная выплата составит 1 612 рублей в день. Если в месяце 30 дней, дневное пособие достигнет 1 666 рублей, а в феврале (28 дней) — 1 785 рублей.
Фактический размер выплаты корректируется с учетом двух основных параметров:
- Период непрерывной уплаты взносов. После шести месяцев платежей самозанятый имеет право на 70% от страховой суммы, а после 12 месяцев — на 100%.
- Общий страховой стаж. В него включается в том числе работа по трудовому договору. При стаже менее пяти лет выплачивается 60% от расчетной суммы, от пяти до восьми лет — 80%, свыше восьми лет — 100%.
Оба коэффициента перемножаются при итоговом расчете пособия.
Условия участия в программе страхования
Для оформления добровольного страхования самозанятому необходимо зарегистрироваться в Социальном фонде России. При регистрации предстоит выбрать желаемую страховую сумму на месяц — 35 тысяч или 50 тысяч рублей.
Если выбрать максимальную сумму в 50 тысяч рублей, ежемесячный страховой взнос составит 3,84% от этой величины, то есть 1 920 рублей. За полный календарный год участнику программы потребуется перечислить в фонд 23 040 рублей.
Эксперимент по добровольному социальному страхованию плательщиков налога на профессиональный доход стартовал в России в 2026 году. Предварительные расчеты максимальных выплат на 2027 год представлены без учета плановой индексации минимального размера оплаты труда, которая состоится 1 января 2027 года.





Оценка и пара слов помогут другим читателям