ФНС не пришлет уведомление на имущественный налог в 2026 году при сумме менее 300 ₽

Коротко: Федеральная налоговая служба не будет направлять гражданам уведомления по имущественным налогам, если текущая переплата полностью покрывает сумму начисления. Также квитанции не придут при сумме налога менее 300 рублей или применении льгот. Налоговики рассылают документы не позднее чем за 30 дней до даты платежа — 1 декабря. С 2026 года пользователи Госуслуг получают уведомления по имущественным налогам и НДФЛ только в электронном виде.

Федеральная налоговая служба (ФНС) не станет рассылать квитанции на оплату имущественных налогов тем гражданам, у которых числится достаточная переплата на едином налоговом счете. Если сумма ранее внесенных средств полностью покрывает новые начисления на дату расчета, ведомство автоматически учтет эти деньги без отправки документа налогоплательщику.

В каких случаях не приходит налоговое уведомление

Помимо наличия переплаты, налоговый орган не формирует и не отправляет квитанции на уплату по следующим причинам:

  • общая сумма исчисленных налогов составляет менее 300 рублей;
  • по объектам имущества применяются льготы;
  • гражданин подключен к электронным сервисам и отказался от получения документов на бумаге.

Ведомство обязано направить все квитанции не позднее чем за 30 дней до крайнего срока внесения платежей, который наступает 1 декабря. Проверить информацию о начислениях и просмотреть сформированные документы можно круглосуточно в личном кабинете налогоплательщика.

Начиная с 2026 года для всех пользователей, зарегистрированных на Едином портале госуслуг, действует новый порядок. Уведомления по имущественным налогам и НДФЛ приходят им исключительно в электронном формате.

ФНС не пришлет уведомление на имущественный налог в 2026 году при сумме менее 300 ₽
Оставить отзыв

Оценка и пара слов помогут другим читателям

Написать отзыв